станковая скульптура примеры и автор | кто создал unix | формальные социальные нормы это | типология уроков в начальной школе по фгос | внутренняя и внешняя среда турфирмы | профилактика терроризма и экстремизма в библиотеке | акт теплового испытания системы центрального отопления на эффект действия | акт испытания системы отопления на тепловой эффект | политическую власть на государственном уровне осуществляет | правила аускультации легких | письмо основанное на передаче звуков специальными значками это | первичный социальный контроль

СЗЗ — Санитарно-защитная зона — санзона

 тел. 97I-00-85

Санитарно защитная зона документация для проекта

Санитарно защитная зона основные положения

Санзона разработка проекта СЗЗ

Санитарно защитная зона сокращение СЗЗ

Размер санитарно защитной зоны

Санитарно защитная зона режим территории

Исходные данные для разработки проекта СЗЗ

Санитарно защитная зона содержание проекта

Санзона согласование проекта СЗЗ

Санитарно защитная зона ответственность

 

Санитарно-защитная зона (проект СЗЗ) разрабатывается, чтобы защитить население от влияния вредных производственных факторов, такие как шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы и т.д.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) представляет собой специальную территория с особым режимом использования. Она устанавливается вокруг объектов и производств, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ устанавливается таким образом, чтобы обеспечить снижение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, определенные гигиеническими нормативами.

 

Нормативно-законодательная документация для проекта СЗЗ

Основная нормативная документация, которая определяет порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов организации санитарно-защитной зоны:

  1. Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554.
  2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.
  3. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в новой редакции).
  4. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в новой редакции).
  5. Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. - М.: РЭФИА, 1998. - 86 с.

Основные положения

В соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" вокруг предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо создавать санитарно-защитные зоны, т.е. выделять территории, отделяющие их от остальной застройки.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это специально выделенная территория между промышленными предприятиями и близлежащими жилыми и общественными зданиями, создающаяся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов: шума, пыли, газообразных и других вредных выбросов, содержащих промышленные загрязнения.

Санитарно-защитная зона - это особая функциональная зона, отделяющая предприятие от селитебной зоны либо от иных зон функционального использования территории с нормативно закрепленными повышенными требованиями к качеству окружающей среды.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в новой редакции), для действующих предприятий проект "Организация санитарно-защитной зоны" является обязательным документом.

Для вновь строящихся или реконструируемых объектов проект "Организация санитарно-защитной зоны" представляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия.

Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров.

Проект организации санитарно-защитной зоны включает в себя обоснование предлагаемой границы санитарно-защитной зоны (проект санитарно защитной зоны), мероприятия по охране атмосферного воздуха, предложения по озеленению и благоустройству территории объекта и санитарно-защитной зоны, а также формирование предложений по обеспечению уменьшения отрицательного воздействия (до установленных нормативов) хозяйственного или промышленного объекта на близкорасположенную жилую застройку.

 

Разработка проекта санитарно защитной зоны

Проект СЗЗ включает в себя проведение работ по следующим разделам:

  1. Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха, путем расчета (или замеров) выбросов предприятия, заложенных в проект ПДВ или существующих на предприятии к моменту разработки проекта санитарно-защитной зоны, СЗЗ.
  2. Определение размера санитарно-защитной зоны, СЗЗ, предприятия по фактору шума, путем расчета негативного акустического влияния объекта по фактическому положению (а также с учетом будущих изменений в случае реконструкции), оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного акустического влияния объекта или натурными измерениями уровней шума и включает в себя:
    • выявление источников внешнего шума предприятия, оказывающих негативное воздействие на жилую застройку;
    • определение их шумовых характеристик расчетным методом и замерами;
    • расчет уровней проникающего шума и их санитарно-гигиеническая оценка;
    • определение ожидаемых уровней звукового давления в расчетных точках;
    • при необходимости, выбор акустически эффективных средств по снижению шума с оценкой их эффективности.
  3. Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия по иным факторам если таковые имеют место (электромагнитные излучения и пр.)
  4. Определение границы санитарно-защитной зоны, СЗЗ, по сумме факторов с составлением ситуационной карты.
    После предварительного согласования проекта санитарно-защитной зоны необходимо подтвердить и окончательно утвердить границы СЗЗ, для чего в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проводится:
    • отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных веществ (не менее 50 проб в год) на границе санитарно-защитных зон, СЗЗ, предприятия;
    • определение шумового воздействия на границе санитарно-защитной зоны, СЗЗ предприятия;
    • подготовка технического отчета по определению концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумовому воздействию на границе санитарно-защитной зоны предприятия.

Cокращение санитарно защитной зоны

Разработка Проекта СЗЗ является многостадийным процессом, где на первом этапе происходит расчет СЗЗ (рассчитывается и предлагается расчетная (проектная) СЗЗ); затем натурными обследованиями подтверждается, что размер СЗЗ, предложенный в расчетной части, достаточен; последний этап - утверждение расчетной СЗЗ и установление размеров и границ СЗЗ.

Проект сокращения границ санитарно-защитной зоны разрабатывается при попадании жилой застройки в нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону предприятия рассматривает возможность его размещения.

В случае, если предприятие изменило технологии производства, сделав его более безопасным с точки зрения экологии и физического воздействия, размер СЗЗ вполне может быть сокращен. Проект сокращения СЗЗ подразумевает подготовку обоснования нового размера СЗЗ и предоставление документации, подтверждающих снижение опасности производства для населения.

В проекте организации санитарно-защитной зоны обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ, определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха, благоустройству территории санитарно-защитных зон, разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.

В составе проекта организации СЗЗ определяются проектные границы санитарно-защитной зоны с учетом расчетных зон сверхнормативного воздействия по таким факторам как: загрязнение атмосферного воздуха, акустический режим, уровень вибрации, загрязнение почвенного покрова, подземных и поверхностных вод и т.п. Разрабатываются технические, организационные и планировочные мероприятия по обеспечению сокращения совокупной зоны сверхнормативных воздействий.

Размеры санитарно-защитной зоны могут быть сокращены по сравнению с нормативными, соответствующими санитарной классификации при:

  • объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов);
  • подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов;
  • уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании предприятия и связанным с этим изменением класса опасности.

Размеры санитарно-защитной зоны могут быть так же увеличены по сравнению с нормативными, соответствующими санитарной классификации, при невозможности обеспечения современными техническими и технологическими средствами нормативных уровней по любому фактору воздействия, полученных расчетным путем и/или по результатам лабораторного контроля.

Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятой величины СЗЗ для максимальной проектной или фактически достигнутой его мощности.

Достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий.

Если в соответствии с предусмотренными техническими решениями и расчетами загрязнения атмосферы, уровня шума и других воздействий размеры санитарно-защитной зоны для предприятия получаются больше размеров нормативной СЗЗ, то необходимо пересмотреть проектные решения и обеспечить допустимость использования нормативной зоны за счет уменьшения объемов выбросов вредных веществ в атмосферу, минимизации шума и других видов воздействий. Если и после дополнительной проработки не выявлены технические возможности обеспечения нормативных размеров санитарно-защитной зоны, то ее размер принимается в соответствии с результатами расчета загрязнения атмосферы, уровней шума и других физических факторов с подтверждением расчетных данных натурными замерами по согласованию с территориальным органом роспотребнадзора.

 

Размер санитарно защитной зоны

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами пдк (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, пду (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

В россии ширина санитарно-защитной зоны устанавливается из такого расчёта, чтобы выбросы от промышленных предприятий, достигающие за её пределами районов жилой застройки, не превышали установленных предельно-допустимых концентраций. В зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу промышленных выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяют на 5 классов с шириной санитарно-защитной зоны для предприятий:

  • 1-го класса 1000 м
  • 2-го - 500 м
  • 3-го - 300 м
  • 4-го; 100 м
  • 5-го - 50 м

Для объектов, которые не включены в санитарную классификацию, с новыми, недостаточно изученными технологиями, с наличием в выбросах в атмосферу химических и биологических веществ первого и второго класса опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае решением главного государственного санитарного врача российской федерации.

Размеры санитарно-защитной зоны объектов, являющихся источниками неблагоприятных физических воздействий, устанавливаются расчетным путем с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, инфразвука и других физических факторов. обоснованность расчетов для установления СЗЗ должна быть подтверждена натурными замерами при приемке в эксплуатацию новых объектов.

В зависимости от характеристики выбросов предприятий, по которым ведущим фактором для установления размеров санитарно-защитной зоны является химическое загрязнение атмосферы, положение границы СЗЗ устанавливается от границы территории промплощадки или от источника выбросов загрязняющих веществ.

Для промышленных предприятий с замкнутым производственным циклом, не производящих выбросов в атмосферу, СЗЗ устанавливают с учётом возможной аварийной ситуации. в отдельных случаях (например, при расположении жилых районов с подветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям) по требованию органов санитарно-эпидемиологической службы ширина санитарно-защитной зоны может быть увеличена (в том числе с превышением ширины, установленной для промышленных предприятий 1-го класса).

Для групп промышленных предприятий или промышленного узла устанавливается единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников, а также результатов годичного цикла натурных наблюдений для действующих предприятий.

В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта в составе проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др).

Пересмотр проектов организации СЗЗ производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов.

Для отдельных объектов коммунального назначения в г. Москве временно утверждены приказом главного санитарного врача РФ размеры санитарно-защитной зоны 25 м с учетом подтверждения расчетами и натурными замерами. Не допускается сокращение величины санитарно-защитной зоны для действующих предприятий на основании данных, полученных только расчетным путем.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

  • предварительного заключения управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
  • оценки риска здоровью населения;
  • систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (эмп) и др.);
  • систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем ii класс опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

Для объектов, которые не включены в санитарную классификацию, с новыми, недостаточно изученными технологиями, у которых выбросы в атмосферу химических и биологических веществ первого и второго класса опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

 

Режим территории санитарно-защитной зоны

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать:

  • жилую застройку, включая отдельные жилые дома,
  • ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха,
  • территории курортов, санаториев и домов отдыха,
  • территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания;
  • спортивные сооружения,
  • детские площадки, образовательные и детские учреждения,
  • лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать:

  • объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм,
  • склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
  • объекты пищевых отраслей промышленности,
  • оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов,
  • комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:

  • нежилые помещения для дежурного аварийного персонала,
  • помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель),
  • здания управления,
  • конструкторские бюро,
  • здания административного назначения,
  • научно-исследовательские лаборатории,
  • поликлиники,
  • спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа,
  • бани,
  • прачечные,
  • объекты торговли и общественного питания,
  • мотели,
  • гостиницы,
  • гаражи,
  • площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта,
  • пожарные депо,
  • местные и транзитные коммуникации,
  • лэп,
  • электроподстанции,
  • нефте- и газопроводы,
  • артезианские скважины для технического водоснабжения,
  • водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды,
  • канализационные насосные станции,
  • сооружения оборотного водоснабжения,
  • автозаправочные станции,
  • станции технического обслуживания автомобилей.

Исходные данные для разработки проекта СЗЗ, предоставляемые предприятием

Для разработки проекта организации ссз исполнителю необходимо получить от заказчика исходно-разрешительные документы. отсутствие каких-либо документов из данного списка приводит к задержке разработки и может являться причиной отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации санитарным правилам и нормам:

  1. Реквизиты предприятия (полные).
  2. Ф.И.О. телефоны: Руководителя, Гл. бухгалтера.
  3. Правоустанавливающие документы:
    • Постановление администрации о праве на размещение
    • Договор аренды земли
    • Свидетельство о собственности на землю и строения
    • и т.п.
  4. Справка о режиме работы предприятия.
  5. Справка о численном составе работников.
  6. Действующий проект ПДВ. Разрешение на выбросы в атмосферу зв
  7. Действующий проект ПЛОИРО. Разрешение на размещение.
  8. Действующий проект ПДС. Разрешение на сброс.
  9. Проект размещения производства.
  10. Разделы «Охрана окружающей среды к проекту размещения производства».
  11. Проект благоустройства территории.
  12. Перечетная ведомость растительности.
  13. Технические отчеты по продлению разрешений.
  14. Баланс водопотребления и водоотведения.
  15. Договор с водоканалом с приложениями.
  16. Договор с водостоком с декларациями.
  17. Ситуационный план с указанием жилых зон, детских учреждений и т.п. (эскиз № 1) М 1:2000 с высотными отметками (заверенный АПУ или Земельным Комитетом).
  18. Выкопировка из генплана 1:500 с высотными отметками и изогипсами.
  19. Карта предприятия ( 1:500) с экспликацией зданий и сооружений с указанием высоты зданий.
  20. Карта предприятия из проекта ПДВ с указанием, в том числе, вентиляционных труб.
  21. Справка о транспортных потоках по соседним улицам.
  22. Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ (выдается Росгидрометом)
  23. Справка о перспективном развитии территории (выдается архитектурно-планировочными управлениями и т.п).
  24. Описание технологии производства.
  25. Перечень производственных участков.
  26. Перечень и характеристики ( в том числе шумовые характеристики) производственного оборудования на каждом участке отдельно.
  27. Перечень вентиляционных систем с параметрами: характеристики вентиляторов, длины воздуховодов, количество поворотов воздуховодов, сечения воздуховодов, наличие камер другого сечения, наличие глушителей и т.п.
  28. Схемы вентиляционных систем. Планы крыши производственных корпусов с указанием выхода труб вентсистем.
  29. Параметры труб вентсистем: диаметры (сечения) труб высота труб над уровнем земли.
  30. Поэтажные планы производственных и других корпусов с планом расстановки оборудования и расположения вентиляционных систем
  31. Фасады производственных корпусов с окнами и вентиляционными решетками.
  32. Перечень оборудования, расположенного на открытом воздухе: градирни, компрессоры и т. п.
  33. Справка об объеме выпускаемой продукции за год.
  34. Справка о расходе сырья и материалов на каждом производственном участке по форме:
    форма заполнения данных о сырье и материалах

    № п/п наименование количество
    единицы
    измерения
    участок № 1
    (название)
    участок № 2
    (название)
    участок № 3
    (название)
    1   кг/год      
    кг/месяц      
    кг/смену      
  35. Документы, содержащие сведения о химическом составе сырья, материалов и продукции
    • Сертификаты на сырье, материалы и продукцию
    • Паспорта на сырье и материалы
    • Паспорта безопасности на сырье и материалы (с химическим количественным составом компонентов)
    • Справочные данные о химическом количественном составе компонентов сырья и материалов.
  36. Сведения об автотранспорте по форме:


    п/п
    наменование
    (назначение)
    марка грузоподъемн или кол-во пассажиров пробег
    км/год
    расход топлива, т/год тип топлива д.т/бензин стоянка, №, открытая закрытая, теплая холодная
    1              
  37. сведения об автодорожной технике и погрузчиках по форме:


    п/п
    наменование
    (назначение)
    марка мощность двигателя время работы моточасы/год расход топлива, т/год тип топлива д.т/бензи стоянка, №, открытая закрытая, теплая холодная
    1              
  38. Сведения о транспорте, перевозящем сырье и продукцию:
    • о железнодорожном транспорте;
    • об автотранспорте
  39. Акты проверок и предписания санитарных врачей и природоохранных органов.
  40. Результаты выполнения плана-графика контроля выбросов на источниках.
  41. Результаты выполнения плана-графика мониторинга на прилегающей территории
  42. Данные замеров уровня шума на рабочих местах (при аттестации рабочих мест);
  43. Данные замеров уровня шума на территории и в санитарно-защитной зоне
  44. Данные по арендаторам:
    • перечень арендаторов,
    • все данные по каждому арендатору по пунктам 1 – 45

Перечень дополнительных данных по требованию контролирующих государственных органов может появиться в процессе авторского сопровождения при согласовании проекта в Росптреб.

Полнота исходных данных устанавливается по согласованию между заказчиком и исполнителем.

 

Содержание проекта СЗЗ

  1. Введение.
  2. Общие сведения о предприятии. Градостроительная ситуация
    1. реквизиты предприятия
    2. производственная деятельность
    3. градостроительная ситуация.
  3. Краткое описание технологии производства.
  4. Краткая климатическая характеристика района расположения предприятия.
  5. Охрана атмосферного воздуха.
    1. Краткая характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы.
    2. Анализ расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в соответствии с проектом пдв.
    3. Мероприятия по достижению нормативов на границе сзз
    4. Расчет концентраций зв после мероприятий
    5. Анализ расчетов рассеивания выбросов
    6. Расчетная сзз по фактору загрязнения атмосферы
    7. Выводы
    8. Литература к разделу 5
  6. Акустическое воздействие.
    1. Введение
    2. Нормирование шума
    3. Источники постоянного шума.
    4. Выбор расчетных точек
    5. Расчет уровня шума в расчетных точках
    6. Анализ результатов расчета уровня шума в расчетных точках и в узлах сетки.
    7. Мероприятия по достижению допустимых уровней шума
    8. Расчет уровня переменного шума в расчетных точках после мероприятий
    9. Расчетная сзз по фактору шума
    10. Выводы
    11. Список литературы к разделу 6
  7. Контроль обращения с промышленными отходами
  8. Охрана поверхностных и подземных вод.
  9. Благоустройство и озеленение.
  10. Организация сзз.

Выводы.

Работы по расчету сзз включают в себя следующие разделы:

  1. Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия:
    • по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха;
    • по фактору шума.
  2. Благоустройство санитарно-защитной зоны.
  3. Разработка природоохранных мероприятий и оценка их эффективности.
  4. Определение суммарной уменьшенной сзз.

Согласование проекта санитарно защитной зоны

Проект санитарно-защитной зоны проходит согласование в ту роспотребнадзора.

Согласованные в установленном порядке границы санитарно-защитной зоны утверждаются в качестве линий градостроительного регулирования территории. Для установления окончательного размера сзз промышленного объекта в отдел надзора при проектировании и строительстве управления роспотребнадзора через канцелярию предоставляются следующие документы:

  1. Проект обоснования расчетной границы СЗЗ (ЕРСЗЗ), акт санитарно-эпидемиологической экспертизы, санитарно-эпидемиологическое заключение, решение, предписание Управления Роспотребнадзора по г. Москве по проекту СЗЗ;
  2. Заключение ГУП НИиПИ Генплана города Москвы о перспективе использования при¬легающих к объекту территорий, объектов в пределах СЗЗ
  3. Отчет по оценке риска для здоровья населения для предприятий I и II классов опасности, для промузлов, имеющих в своем составе предприятия I, II и III классов опасности;
  4. Акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта Управления Роспотребнад¬зора по г. Москве или ТО Роспотребнадзора в АО о соответствии объекта проектным ре¬шениям; в составе акта представляется отчет о выполнении мероприятий, предусмотрен¬ных проектом СЗЗ по обеспечению показателей качества среды обитания: отчет готовится специалистом ТО Роспотребнадзора в АО с представителем объекта, с подтверждением выполнения мероприятий представителем авторского надзора (по установке и эксплуата¬ции оборудования);
  5. Заключение Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по г. Москве по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмо¬сферный воздух для всех объектов, включенных в разработку проекта СЗЗ, действующее на момент установления размера СЗЗ;
  6. План-график лабораторных исследований за качеством атмосферного воздуха, измере¬ний уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе предлагаемой СЗЗ и за ее пределами, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве;
  7. ситуационный план в M l :2000, оформленный в установленном порядке (срок действия год), с описанием функционального назначения объектов, прилегающих к территории, на¬несенными границами СЗЗ по восьми румбам (по действующей санитарной классифика¬ции, полученной расчетным путем, предлагаемой к установлению), с описанием границ СЗЗ по восьми румбам;
  8. программа последующего контроля качества атмосферного воздуха, уровней физиче¬ского воздействия на атмосферный воздух, почвы за эффективностью установленной гра¬ницы СЗЗ; Программа контроля подлежит согласованию с отделом надзора за средой обитания Управления Роспотребнадзора по г. Москве;
  9. протоколы лабораторных исследований качества атмосферного воздуха и измерений факторов физического воздействия на атмосферный воздух по установлению СЗЗ, выпол¬ненные по согласованному плану-графику; исследования по загрязнению атмосферного воздуха проводятся в течение года (50 дней наблюдений в году для предприятий 1,2 клас¬сов опасности и 30 дней наблюдений для предприятий 3,4,5 классов опасности для каждо¬го ведущего показателя, в каждой точке); по факторам физического воздействия на атмо¬сферный воздух измерения проводятся двукратно для ночного и дневного периода време¬ни при полной работе оборудования, с экспертным заключением по протоколам выпол¬ненных измерений;
  10. эскиз №1 в М 1:2000, с нанесенной границей интегральной СЗЗ и точками отбора проб на загрязнение атмосферного воздуха и измерения уровней физического воздействия на атмосферный воздух;
  11. схема планировочной организации территории СЗЗ;
  12. копии аттестатов аккредитации лабораторий, проводивших исследования и измерения.

Ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.)

Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Cт. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Телефон в Москве: +7 (495) 97I-00-85;  Viber, WhatsApp: +7-9IO-420-9765  Skype: blackhunter.ru